04.09.2018 г.
В душе многим немножко грустно от того, что лето закончилось, но все переживания забываются, когда приходит осень теплая, щедрая, золотая. На прогулках в это время дети знакомятся с особенностями осеннего периода в природе. Старшие дошкольники весной помогали сажать овощи, а теперь, осенью, их собирают, радуются результатам своего труда. Педагоги с детьми устроили праздник урожая: пели песни, читали стихи об осени, овощах и фруктах. С малышами проводили дидактические игры «Где находится морковка?», «Посчитай и назови овощи и фрукты». Задание «Расскажи о своем любимом фрукте» понравилось всем. У всех есть любимые овощи и фрукты. Они нарисовали и составили описательные рассказы о выбранных овощах и фруктах. Совместное домашнее задание с родителями многие выполнили на «отлично». Мамы придумали свой собственный рецепт приготовления борща. Старшие дошкольники создали портрет Осени. При создании портрета использовали фрукты, овощи, листья, ягоды. Например: волосы –колосья, глаза и рот – цветы или ягоды, брови и ресницы – травинки, серьги –грозди рябины, на голове венок из цветов, платье украшено плодами и т.п. С детьми рассматривали натюрморты (И.Хруцкий, И.Маликов). Педагог обращал внимание на то, что художники передают идею изобилия природы, изображая большое количество плодов. Детям было предложено изобразить натюрморт с натуры – вазу с плодами.
На территории детского сада имеется сад с плодовыми деревьями. Это объект наблюдений наших дошколят. Деревья осенью радуют своими спелыми, наливными, сладкими яблоками, сливой и другими разными плодами.
Сейчас во всех городах республики идут сельскохозяйственные ярмарки. Там можно увидеть и купить много разных овощей и фруктов.
- переполнены. Все дети проявили активность в выполнении заданий. Викторина «Что? Где? Какой?» между двумя командами позволила укреплению положительных взаимоотношений в группе, снять психоэмоциональное напряжение.
|