22.10.2020 г.
Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одной из важнейших задач является удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Самостоятельная двигательная деятельность имеет огромное значение для гармоничного развития ребёнка. В ходе самостоятельной двигательной деятельности ребенок пробует свои силы, проявляет инициативу, закрепляет умения и удовлетворяет естественные потребности в движении. Ребенок в этой деятельности имеет возможность активно повторять движения столько раз, сколько хочет, выбирать те движении, которые ему в данный момент интересны. Ребенок действует в этой деятельности независимо от взрослого. Все это заряжает его положительными эмоциями.
Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Поэтому одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади, например, в групповом помещении. К тому же двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.
С целью реализации данной задачи в старшей группы воспитатели позаботились о создании физкультурной игровой среды – это пространство, достаточное для движений, разнообразие спортивных игр и игрушек, атрибутов, пособий, оборудований и материалов к народным играм.
Таким образом, создание благоприятной психологической обстановки, предметной и двигательной среды побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.
|