Вот он хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.
С древнейших времён к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью, Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом — кругом с точкой посередине. Хлеб берегли, хлебом — солью встречали самых дорогих гостей.
В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Издавна у наших предков существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя изменить.
Педагоги нашего ДОУ уже много лет ведут работу по воспитанию уважения и бережного отношения детей к хлебу.
А именно, где растет хлеб, кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам в их нелегком труде, какие орудия труда и машины используются при выращивании и уборке хлеба, их переработка. А также процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.
С детьми вели большую работу: наблюдали на территории ДОУ за колосками ржи и пшеницы, рассматривают зерна ржи, наблюдали за тем, как в магазин привозят хлеб и разгружают. В ходе экскурсии в магазин наблюдали где размещают хлеб и продают покупателям. Много интересного дети получили от посещения библиотеки: беседы, рассматривания книг, иллюстраций, изодеятельность по теме «Откуда пришел хлеб?»
Дети знакомились с процессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими в его изготовлении. С детьми говорили о правилах обращения с хлебом и называли пословицы о хлебе, используя дидактические игры: «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Назови признаки».
Дети наши могут называть последовательность выращивания хлеба- пахота, боронование посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.
Очень интересно познавательно прошла итоговая беседа с детьми «Откуда пришел хлеб?». Воспитатель Михайлова Т.Н. в ходе беседы закрепляла имеющиеся знания детей. Дети называли много пословиц, поговорок, загадывали загадки.
Затем дошкольники превратились в веселых кондитеров, которые из теста приготовили разнообразные хлебобулочные изделия. В ходе беседы у детей сформировался интерес к предметам рукотворного мира прошлого, представление о роли труда в жизни людей, пополнился словарный запас, дети познакомились с историей предметов, используемых в сельском хозяйстве.
Такие беседы – помогают формировать у наших дошколят уважение и любовь к земле, хлебу и труду.
|