05.11.2015 г. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности дошкольников становится наиболее актуальной. Их двигательная активность нередко приводит к травмоопасным ситуациям. Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, опасными ситуациями в жизни. В период дошкольного возраста ребёнок знакомиться с большим количеством правил, норм, требований, предостережений. Нет единых, общих правил поведения в разных ситуациях, опасностях. Для формирования основ безопасного поведения дошкольников проводятся различные мероприятия, досуги, развлечения, театрализованные представления. Чтение и разучивание произведений дома с родителями повышает эффективность работы по этому направлению. Эффективность знаний дошкольников зависит от положительного примера в поведении взрослых. В свою деятельность стараемся вовлекать родителей. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения правил поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют, Организовали конкурсы семейных рисунков по пожарной безопасности «Не играй с огнём». В детском саду проводилась учебная пожарная тревога. По этой тематике дети выучили стихотворения, уделялось внимание чтению художественной литературы о пожаре и пожарных: С.Я.Маршак «Пожар», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки». Целью всех этих мероприятий были обобщение и углубление представления о пожарной безопасности. Дети могут стать участниками пожара, и наш долг информировать их о безопасном обращении с огнём. Электрическими приборами, о том, как себя вести во время пожара, как можно позвонить пожарным, что спасает жизнь в таких ситуациях.
|